Это приложение, написанное под ваши бизнес-процессы, которое связывает интернет-магазин (или несколько магазинов) с другими сервисами: службами доставки, программами складского учёта, фулфилмент-операторами и т.д.

Что такое сервис интеграции?

В каком случае нужен такой сервис?

Если вы продаёте товары через внешние сервисы, на логику которых можно повлиять только ограниченно. Как правило, это сервисы для создания интернет-магазинов, такие как InSales, или маркетплейсы — Яндекс.Маркет, Озон, Wildberries, AliExpress и т.п.

Зачем мне сервис интеграции, если я могу поставить приложение для интеграции из маркетплейса моего магазина?

Готовые приложения из маркетплейсов — это такие же сервисы интеграции, но написанные сторонними разработчиками для массового использования. Мы даже рекомендуем использовать их, если вы только начинаете продажи и ещё не выстроили свои бизнес-процессы. Однако, такие приложения реализуют только среднестатистические бизнес-процессы и редко взаимодействуют друг с другом.

Другими словами: используя свой собственный Сервис интеграции Вы значительно расширяете технические возможности не только взаимодействия вашего сайта с другими сервисами, но также в некоторых случаях обходить ограничения админок самих сайтов, например InSales, Tilda и других. Сервис интеграции, написанный под вас, будет реализовывать именно ту бизнес-логику, которая вам необходима.

Сколько стоит такая разработка?

У нас есть базовый код для многих операций и сценариев, однако его всегда нужно дорабатывать под требования конкретного клиента. На первом этапе инвестиции в написание сервиса достаточно существенны и намного превышают абонентскую плату за готовые модули, но со временем эти вложения окупаются за счёт более эффективной работы.

Мы теперь будем зависеть от ваших разработчиков?

Сервис интеграции как продукт принадлежит заказчику. Вы вправе перейти от наших разработчиков к любым другим, если наша работа вас чем-то не устроит. Основа сервиса — код на PHP и база MySQL, специалистов по этим технологиям на рынке много. Код хорошо документирован, и с ним справится любой разработчик уровня middle и выше.

Как работает сервис интеграции?

Сервис интеграции — это программные скрипты и база данных, которые расположены на отдельном хостинге (как правило, мы используем виртуальные сервера, VDS). Фактически такой сервис является прослойкой для данных между магазином и остальными сервисами.

Фактически мы получаем несколько интеграционных сервисов, работающих «под одной крышей» и тесно взаимодействующих друг с другом, что даёт качественно другой уровень работы с вашими заказами и товарами.

Все данные, проходящие через сервис, записываются в его базу, что гарантирует сохранность всей информации. Например, если МойСклад по какой-то причине не «поймает» информацию о новом заказе, сервис интеграции передаст её повторно через несколько минут.

На схеме ниже показана работа сервиса в упрощённом виде.

Основные функции сервиса интеграции

Калькулятор доставки

Отправляет данные в несколько служб доставки параллельно (почта, курьерские компании, транспортные компании) и выводит стоимость и сроки доставки в интерфейсе сервиса интеграции с возможностью передачи полученной информации на сайт. Данные для расчёта могут быть введены вручную, а могут браться из характеристик конкретных товаров (в таком случае добавляем поиск по товарам).

Синхронизация заказов

Заказы могут синхронизироваться со складским сервисом (Мой Склад, 1С-Предприятие) или складом фулфилмент-оператора. Как правило, синхронизация заказов двухсторонняя:

  • При достижении определённых условий (создание заказа, присвоение заказу определённого статуса) заказ передаётся в складскую систему. Затем в складскую систему передаётся и обновление статусов заказа, если это необходимо.
  • При достижении заказом определённого статуса, изменение статусов начинает проходить наоборот, из складской системы в магазин. Например, статусы «Собран», «Отгружен». Возможна также передача в магазин статусов доставки курьерских компаний.

Также у каждого заказа в сервисе интеграции есть карточка с подробной информацией по нему. Особенно ценной информацией в ней является полная история обмена данными между всеми сервисами. Многие маркетплейсы могут вводить санкции, при регулярных проблемах со стороны магазина.

В случае проблем с маркетплейсами данная информация играет большую роль и дает возможность быстро установить причины их возникновений и оперативно их решить.

Синхронизация товаров и остатков

Не менее важная задача — поддерживать актуальные данные о всех товарах и остатках во всех связанных с ними системах. Для товаров также делаем отдельный интерфейс, где можно анализировать обмен данными и управлять им.

В сложных случаях товары могут создаваться и на стороне магазина и на стороне склада, и после создания автоматически «пробрасываться» во вторую систему.

У каждого товара также делаем карточку с подробной информацией обо всех изменениях. Может поддерживаться довольно сложная система с мультискладами и обновлением цен и остатков из различных баз поставщиков.

Аналитические и сервисные функции

Если вам не хватает каких-то функций в магазине или складской системе, их часто можно реализовать на базе сервиса интеграции. Ниже несколько примеров.

Реализация более сложного алгоритма поиска на сайте

В этом случае на сайт (например, InSales) внедряется собственная поисковая строка, и все запросы поиска обрабатывает сервис интеграции. В самом же сервисе реализуются настройки поискового движка.

Контроль отдельных складских операций

Такая необходимость может возникнуть если в интерфейс текущей складской системы реализован не очень удобно и информативно, но по API вся необходимая информация доступна.

Формирование и печать этикеток

Например, текущие сервисы формируют этикетки для каждого товара или заказа в отдельных файлах, а для оптимизации процесса необходимо «сшить» все этикетки в единый файл для группы заказов.


Есть вопросы?