Затраченное время 7 часов 15 минут


Одним из аспектов технической поддержки является администрирование серверов клиента. Особенно актуальной эта услуга становится, когда остановка ресурса (например, интернет-магазина) обходится очень дорого. На одном из таких проектов мы развернули интересную систему мониторинга.

Речь идет не только о создании системы алертов, которые позволяют быстро реагировать на критическую ситуацию, но мониторинг в реальном времени, который позволяет грамотно распределять серверные мощности и при необходимости оперативно их увеличить.

Варианты решений

Для решения этих задач остановились на комплексном решении на базе Grafana плюс телеграм бот, который позволяет оперативно получать алерты.

В результате на одном рабочем столе можно вывести основные характеристики сервера в реальном времени, настроив шаг временной шкалы, а также критические значения определенных параметров.

А телеграм бот позволяет информировать менеджеров и ответственных разработчиков, если один из параметров сервера превышает установленные показатели, отправляя сообщения в чат с разработчиками.

Особенности реализации

Помимо гибкости настройки показателей, у данного решения есть еще ряд плюсов.

Возможность мониторинга нескольких проектов с одного аккаунта. Соответствие переключение между рабочими столами не требует перелогинивания, что значительно ускоряет процесс работы.

Возможность настройки нескольких профилей. Это позволило создать как специализированные рабочие столы с углубленными настройками для наших системных администраторов, так и более общие параметры для клиента.

Эффект от проведенных работ

В первую очередь, благодаря внедрению этой технологии удалось подобрать подходящие настройки сервера, обеспечив с одной стороны безотказную работу информационных ресурсов клиента, с другой стороны снижение затрат на аренду серверного оборудования.



Есть вопросы?