Одним из аспектов технической поддержки является администрирование серверов клиента. Особенно актуальной эта услуга становится, когда остановка ресурса (например, интернет-магазина) обходится очень дорого. На одном из таких проектов мы развернули интересную систему мониторинга.
Речь идет не только о создании системы алертов, которые позволяют быстро реагировать на критическую ситуацию, но мониторинг в реальном времени, который позволяет грамотно распределять серверные мощности и при необходимости оперативно их увеличить.
Варианты решений
Для решения этих задач остановились на комплексном решении на базе Grafana плюс телеграм бот, который позволяет оперативно получать алерты.
В результате на одном рабочем столе можно вывести основные характеристики сервера в реальном времени, настроив шаг временной шкалы, а также критические значения определенных параметров.
А телеграм бот позволяет информировать менеджеров и ответственных разработчиков, если один из параметров сервера превышает установленные показатели, отправляя сообщения в чат с разработчиками.
Особенности реализации
Помимо гибкости настройки показателей, у данного решения есть еще ряд плюсов.
Возможность мониторинга нескольких проектов с одного аккаунта. Соответствие переключение между рабочими столами не требует перелогинивания, что значительно ускоряет процесс работы.
Возможность настройки нескольких профилей. Это позволило создать как специализированные рабочие столы с углубленными настройками для наших системных администраторов, так и более общие параметры для клиента.
Эффект от проведенных работ
В первую очередь, благодаря внедрению этой технологии удалось подобрать подходящие настройки сервера, обеспечив с одной стороны безотказную работу информационных ресурсов клиента, с другой стороны снижение затрат на аренду серверного оборудования.