Вместе с клиентом было принято решение подключить к квизам и новым сайтам Roistat, AmoCRM, Яндекс Метрику и Google Analytics. Квизы создавались на платформе «Марквиз», а сайты были созданы на Bitrix и WordPress.
Особенностью данных интеграций являлось то, что сайтов и квизов у клиента было великое множество и у некоторых из них уже были проведены интеграции. Был замечен некоторый хаос в подключении. Важно было не запутаться, продумать четкую схему интеграций, исправить ошибки и протестировать. Дополнительной особенностью было то, что периодически добавлялись новые сайты и квизы, по которым также необходимо было проводить интеграции со всеми сервисами.
В этом кейсе рассказ о том, как мы разобрались в хаосе уже проведенных интеграций, подключили все необходимые сервисы к сайтам и квизам клиента, проверили работоспособность и продолжили контролировать корректность интеграций по сегодняшний день.
Проверка всех интеграций и уход от хаоса
Изначально было принято решение разобраться с квизами. Были замечены следующие интеграции:
- SMTP сервис;
- Яндекс Метрика;
- Google Analytics;
- пиксель Facebook;
- AmoCRM (отправка лидов напрямую в обход Roistat);
- Roistat через вебхук (отправка данных с формы в Roistat по вебхуку и дальнейшая передача в amoCRM);
- Google tag manager (через кастомный js код).
Для части квизов были подключены некоторые из интеграций, описанные выше. Для остальной части квизов было подключено ничего, либо некорректно (заявки падали в неправильную воронку в AmoCRM и Roistat, либо они не подтягивались). В “Марквиз” присутствовало большое количество квизов, по которым было сложно понять – актуальны они или нет.
Было принято решение:
1. Создать проект “Черновик” и отправить туда все не используемые квизы;
2. Оставшиеся активные квизы распределить по проектам по странам/городам;
3. Привести интеграции по активным квизам к одному виду: отправка на почту, Яндекс Метрика, Google Analytics, интеграция с roistat по вебхуку, настройка в Roistat передачи дополнительного параметра в AmoCRM;
4. Описать в документации этапы интеграций при создании нового квиза.
![](/upload/medialibrary/ed2/1d47uctr9kpyfylxrp2clyve6nt1ulwf.png)
Что было сделано
По всем активным квизам были проведены интеграции и у нас был четкий план при появлении новых квизов в будущем.
Была проведена интеграция с Roistat и AmoCRM.
![](/upload/medialibrary/2f7/i8fpof5jirmgf6rfmwswqbjxwf9xirmn.png)
Корректность подключенных интеграций тщательно проверялась тестированием и созданием пробных заявок в “Марквиз”.
![](/upload/medialibrary/a34/8f5lgkto8fntpjo0d0d88nbvc75u8f4a.png)
![](/upload/medialibrary/d60/2dciyaoxbtwd2ha5y2pyqxqhojwi0lv6.png)
Была подключена привязка к почте, проведены интеграции с Яндекс Метрикой и Google Analytics, выбраны цели. Корректность подключенных интеграций также тщательно проверялась тестированием.
![](/upload/medialibrary/f42/r474n6ot8g9fjqca9t4lwghgi683up6p.png)
![](/upload/medialibrary/ed1/4amuacajs2grv11lcbw91qfg4j8sxpla.png)
![](/upload/medialibrary/587/kw5ejqqqsechdt7zl229mfrv4ucendhl.png)
![](/upload/medialibrary/7fd/v33osiko0memoh636hmxy1l4k8f7vqks.png)
![](/upload/medialibrary/531/896ww0ytrz0d2cck3v9kxo60h9dydd8z.png)
Эффект от проведенных работ
Появилась четкая схема по проведению интеграций при появлении нового сайта или квиза. До этого клиент не знал какие именно интеграции ему нужны и как их подключить, а до разбора хаоса “не доходили руки”. Вместе мы согласовали все активные квизы, сайты и необходимые интеграции.
Также клиенту оказывается техническая поддержка – мы на связи 24/7 и при появлении каких-либо багов мы вникаем в проблему и решаем ее. За все это время мы исправили интеграции у десятка квизов, подключили интеграции по семи квизам и трем новым сайтам.