Затраченное время 55 минут


Текущие рассылки у клиента организованы через площадку для проведения вебинаров GetCourse, но CRM-функционал там неудобен и не очень гибок, поэтому было решено переехать на Битрикс24.

Изначально отправка рассылок происходила через сам GetCourse. Базу пользователей для каждой рассылки формировали с помощью определённых фильтров и условий. Подобный же инструмент есть и в Битрикс24.

Какие варианты мы рассматривали

Можно сделать стандартную интеграцию Битрикс24 и любого сервиса рассылок. Записываем все контакты из CRM в подписной лист и отправляем по всем письма.

Но для данной задачи это совершенно не работает — теряется гибкость, списки пользователей для той или иной рассылки должны постоянно меняться. А синхронизировать большое количество листов рассылок — идея плохая. Это медленно, трудоемко и влечёт за собой много ошибок.

У Битрикс24 есть возможность отправлять рассылки напрямую из интерфейса CRM-маркетинг. Но по умолчанию письма будут отправляться через почтовый сервер, который настроен для получения корпоративной почты либо через собственный почтовый сервер Битрикса.

Старт.png

И то, и другое — плохо. Если корпоративная почта настроена на Яндекс.Почте или другом массовом сервисе, то велика вероятность, что сам сервер-отправитель заблокирует массовые рассылки. Если будет использоваться рядовой почтовый сервер, то, с большой долей вероятности, такие рассылки будут попадать в спам.

Последняя проблема решается, но нужно потратить много времени на настройку и отладку почтового сервера. Также могут сказаться ограничения хостера, через сервера которого происходит отправка писем.

Битрикс24 + SMTP-сервис

Но у сервисов email-рассылок есть отличная услуга — предоставление своего SMTP-шлюза для отправки любой почты. Мы остановились на SendPulse, известном сервисе почтовых рассылок с услугой SMTP-сервиса.

У Битрикс24 есть замечательная возможность — подключить для отправки любой сторонний SMTP-сервер. Так что для отправки писем через SendPulse нужны только простые настройки и не нужна сложная интеграция по API.

Добавление нового адреса.png

Со стороны SendPulse всё немного сложнее: для использования этого сервиса нужно заполнить анкету, которую должны одобрить менеджеры сервиса. Без этого одобрения пользоваться SMTP-шлюзом будет нельзя. Одобрения ждали пару рабочих дней.

После одобрения добавили в DNS-редакторе корпоративного домена DKIM и SPF-записи для того, чтобы отправленные письма считались доверенными и не попали в спам. Эти данные берутся из настроек SMTP-сервиса SendPulse.

Настройки.png

Проверили работу почты на тестовом письме в тестовой рассылке — всё отлично, письма летают!




Есть вопросы?