Затраченное время 55 минут


Текущие рассылки у клиента организованы через площадку для проведения вебинаров GetCourse, но CRM-функционал там неудобен и не очень гибок, поэтому было решено переехать на Битрикс24.

Изначально отправка рассылок происходила через сам GetCourse. Базу пользователей для каждой рассылки формировали с помощью определённых фильтров и условий. Подобный же инструмент есть и в Битрикс24.

Какие варианты мы рассматривали

Можно сделать стандартную интеграцию Битрикс24 и любого сервиса рассылок. Записываем все контакты из CRM в подписной лист и отправляем по всем письма.

Но для данной задачи это совершенно не работает — теряется гибкость, списки пользователей для той или иной рассылки должны постоянно меняться. А синхронизировать большое количество листов рассылок идея плохая, это медленно, трудоемко и влечёт за собой много ошибок.

У Битрикс24 есть возможность отправлять рассылки напрямую из интерфейса CRM-маркетинг. Но по-умолчанию письма будут отправляться через почтовый сервер, который настроен для получения корпоративной почты либо через собственный почтовый сервер Битрикса.

Старт.png

И то и другое — плохо. Если корпоративная почта настроена на Яндекс.Почте или другом массовом сервисе, то велика вероятность что сам сервер-отправитель заблокирует массовые рассылки. Если будет использоваться рядовой почтовый сервер, то, с большой долей вероятности, такие рассылки будут попадать в спам.

Последняя проблема решается, но нужно потратить много времени на настройку и отладку почтового сервера. Также могут сказаться ограничения хостера, через сервера которого происходит отправка писем.

Битрикс24 + SMTP-сервис

Но у сервисов email-рассылок есть отличная услуга — предоставление своего SMTP-шлюза для отправки любой почты. Мы остановились на SendPulse, известном сервисе почтовых рассылок с услугой SMTP-сервиса.

У Битрикс24 есть замечательная возможность — подключить для отправки любой сторонний SMTP-сервер. Так что для отправки писем через SendPulse нужны только простые настройки и не нужна сложная интеграция по API.

Добавление нового адреса.png

Со стороны SendPulse всё немного сложнее, для использования этого сервиса нужно заполнить анкету, которую должны одобрить менеджеры сервиса. Без этого одобрения пользоваться SMTP-шлюзом будет нельзя. Одобрения ждали пару рабочих дней.

После одобрения добавили в DNS-редакторе корпоративного домена DKIM и SPF-записи для того, чтобы отправленные письма считались доверенными и не попали в спам. Эти данные берутся из настроек SMTP-сервиса SendPulse.

Настройки.png

Проверили работу почты на тестовом письме в тестовой рассылке — всё отлично, письма летают!



Есть вопросы?