Текущие рассылки у клиента организованы через площадку для проведения вебинаров GetCourse, но CRM-функционал там неудобен и не очень гибок, поэтому было решено переехать на Битрикс24.
Изначально отправка рассылок происходила через сам GetCourse. Базу пользователей для каждой рассылки формировали с помощью определённых фильтров и условий. Подобный же инструмент есть и в Битрикс24.
Какие варианты мы рассматривали
Можно сделать стандартную интеграцию Битрикс24 и любого сервиса рассылок. Записываем все контакты из CRM в подписной лист и отправляем по всем письма.
Но для данной задачи это совершенно не работает — теряется гибкость, списки пользователей для той или иной рассылки должны постоянно меняться. А синхронизировать большое количество листов рассылок идея плохая, это медленно, трудоемко и влечёт за собой много ошибок.
У Битрикс24 есть возможность отправлять рассылки напрямую из интерфейса CRM-маркетинг. Но по-умолчанию письма будут отправляться через почтовый сервер, который настроен для получения корпоративной почты либо через собственный почтовый сервер Битрикса.
И то и другое — плохо. Если корпоративная почта настроена на Яндекс.Почте или другом массовом сервисе, то велика вероятность что сам сервер-отправитель заблокирует массовые рассылки. Если будет использоваться рядовой почтовый сервер, то, с большой долей вероятности, такие рассылки будут попадать в спам.
Последняя проблема решается, но нужно потратить много времени на настройку и отладку почтового сервера. Также могут сказаться ограничения хостера, через сервера которого происходит отправка писем.
Битрикс24 + SMTP-сервис
Но у сервисов email-рассылок есть отличная услуга — предоставление своего SMTP-шлюза для отправки любой почты. Мы остановились на SendPulse, известном сервисе почтовых рассылок с услугой SMTP-сервиса.
У Битрикс24 есть замечательная возможность — подключить для отправки любой сторонний SMTP-сервер. Так что для отправки писем через SendPulse нужны только простые настройки и не нужна сложная интеграция по API.
Со стороны SendPulse всё немного сложнее, для использования этого сервиса нужно заполнить анкету, которую должны одобрить менеджеры сервиса. Без этого одобрения пользоваться SMTP-шлюзом будет нельзя. Одобрения ждали пару рабочих дней.
После одобрения добавили в DNS-редакторе корпоративного домена DKIM и SPF-записи для того, чтобы отправленные письма считались доверенными и не попали в спам. Эти данные берутся из настроек SMTP-сервиса SendPulse.
Проверили работу почты на тестовом письме в тестовой рассылке — всё отлично, письма летают!