В интернет-магазине нашего клиента много товаров, которых в данный момент времени нет не только на собственном складе, но и на складах поставщиков. Эти товары востребованы и появляются у поставщиков через неделю-другую. Покупатели готовы подождать, но как отследить поступление таких товаров?
Варианты решений
Решение, которое первым приходит в голову — сделать для таких товаров обычную форму обратной связи, которая будет отправлять запрос на подобные товары на email менеджера. Но эти письма, как показывает практика, кладутся в долгий ящик и никто не отслеживает поступление товаров по ним, особенно если прошло несколько дней.
Тогда было решено создавать для таких запросов реальные заказы. Чтобы отличить его от обычного заказа, мы будем использовать специальный статус «Ожидание».
Особенности реализации
Интернет-магазин клиента построен на SaaS платформе Insales и управлять его данными мы можем только через API. Поэтому форма запроса из карточки товара отправляется прямиком в наш интеграционный сервис, а он уже создаёт заказ в интернет-магазине с нужным статусом и данными покупателя.
Клиенту после создания заказа отправляем такое письмо, которое позволяет понять что мы сохранили заказ клиента и что именно ждать дальше:
А дальше начинается самое интересное — автоматическое отслеживание поступления товаров по этим заказам. Скрипт делает проверку раз в сутки и, если товар появился на складе или у поставщика, отправляет email-уведомление менеджеру с указанием заказов для которых появились товары.
Далее менеджер связывается с покупателем и, если товар до сих пор ему актуален, оформляет полноценный заказ с доставкой.