Наш клиент имеет множество торговых точек в разных регионах и городах России. А поисковые системы ранжируют сайты в том числе и по географическому признаку — странно было бы выводить интернет-магазины г. Воронежа для жителя г. Орла. Поэтому возникла необходимость внедрения мультирегиональности.
Мультирегиональность — это создание отдельного сайта или поддомена для каждого региона, в котором реализуется продукция. Это дает физическое разделение контента, собственную «карту сайта», которую считывают роботы поисковых системы для каждого региона, и не только: можно настроить отдельные цены, складской учет, ответственных лиц и т.д.
При правильной настройке и адаптации под особенности конкретного сайта система мультирегиональности — очень качественный инструмент для продвижения.
Варианты решений
После анализа ситуации мы нашли несколько вариантов реализации:
1. Написать собственное решение по созданию мультирегиональности.
Плюсы: Функционал разрабатывается с нуля под существующий сайт с учетом его особенностей, будет только самый нужный функционал без лишнего кода.
Минусы: Разработка с нуля занимает значительно больше времени чем подключение готового решения и его доработка.
2. Подключение готового модуля.
Плюсы: Оперативное решение задачи и меньшая стоимость работ.
Минусы: Вариант недостаточно гибок если нужно сделать отдельную структуру сайта для каждого отдельного региона.
После обсуждения с клиентом сделали выбор в сторону второго варианта — подключения готового модуля. Выбрали наиболее удобный с учетом особенностей задачи — Сотбит: Мультирегиональность.
Требования к функционалу выглядели следующим образом:
- При входе на сайт пользователю демонстрируется окно с определением города, если город соответствует поддомену, то пользователь это подтверждает и остается на странице, если нет, то выбирает город из предложенного списка и попадает на другой поддомен.
- У каждого поддомена прописываются свои мета-теги (заголовки, описание и т.д.) с подстановкой в них названия города в соответствующем падеже.
- Название города при изменении поддомена должно меняться на всех страницах сайта.
- Для каждого поддомена формируется своя карта сайта и отдельный robots.txt.
Цель — получить систему мультирегиональности, основанную на поддоменах, т.е. основной целью в данном случае является корректное ранжирование в поиске по регионам.
Параллельно с установкой модуля Сотбит: Мультирегиональность на сайт мы решили создать отдельные блоки с уникальными текстами на каждой странице для того, чтобы поисковики видели новые поддомены как уникальные сайты:
После установки модуля пришлось:
1. Заполнить наименования городов в разных падежах:
Это требовалось для подстановки названия города в правильном падеже. Для каждого падежа завели отдельную переменную, которая заменяла название города в тексте:
2. Добавить отдельные мета-теги на страницы и заполнить их с учетом созданных переменных:
Особенности реализации
После установки модуля и настройки мультирегиональности столкнулись с тремя основными проблемами.
Первая — если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что Сотбит:Мультирегиональность работает не на всех редакциях Битрикс:
У клиента на момент установки модуля была редакция «Старт». К счастью, служба поддержки модуля сообщила, что можно отключить функционал определения местоположения из ядра Битрикса, который вызывает конфликты в
работе модуля в редакции «Старт», и модуль заработает, а это буквально две строчки кода:
Вторая проблема — панель администрирования постоянно скрывалась при переключении с поддомена на поддомен, это баг на уровне основной системы сайта, поэтому поправить его полностью не получилось.
Теперь, чтобы панель администрирования не скрывалась, нужно нажать «Запомнить меня» при авторизации:
Третья проблема возникла совершенно неожиданно — сервис для определения геоданных, установленный в модуле, отключили без предупреждения. Из-за этой ошибки сайт вообще перестал открываться, но вопрос достаточно быстро решили через службу поддержки модуля, мы смогли подключить на сайте новую библиотеку для определения геоданных.
Эффект от проведенных работ
Настройка данного функционала позволяет отслеживать эффективность каналов продвижения в разных регионах, что способствует повышению уровня продаж.
Мультирегиональность позволила сформировать разный контент для жителей каждого отдельного региона, показывая тем самым, что компания развивается не только в центральных городах России.