Клиенту понадобилась форма быстрого заказа через интернет-магазин, чтобы минимизировать потери потенциальных покупателей на этапах авторизации, ввода личных данных и выбора способов оплаты/доставки.
Варианты решений
Рассматривались следующие варианты:
- Сократить количество обязательных полей при оформлении заказа
- Разрешить оформление заказа без регистрации
- Реализовать отдельную форму обратной связи со страницы корзины.
От первого и второго способов было решено отказаться, т.к. был риск появления спам-заказов, а менеджеру это бы добавило больше работы для уточнения данных. Было решено, что основная доля заказов должна осуществляться стандартными методами, а возможность быстрого оформления необходимо реализовать через форму обратной связи.
Особенности реализации
Функционал быстрого заказа вынесли в корзину, ибо большая часть покупателей оформляет в заказе несколько товаров и стандартный «Купить в 1 клик» в карточке товара тут был неуместен.
Вёрстку формы и письма уведомления осуществляли по прототипам.
Из-за необходимости привязывать к форме товары из корзины и невозможности в штатными средствами Битрикса создать заказ без регистрации покупателя пришлось разработать нестандартную форму. В ней связывали передаваемую менеджером информацию с текущими товарами в корзине.
После отправки формы:
- Менеджеру и пользователю приходят письма с уведомлениями, содержащими всю информацию, описанную выше
- В административной панели сайта появляется информация о заполненной форме с ссылкой на корзину
На базе данной формы также была осуществлена возможность быстрого запроса у менеджера количество остатков по распродаваемым товарам, а также о возможном времени поставки.
Эффект от проведенных работ
Данная форма оказалась востребованной и удобной для пользователей. Около трети заказов приходит через неё. Причем, ей начали пользоваться не только новые покупатели, но и те, которые ранее уже регистрировались на сайте.